Популярное


Адоба, Адува
Адоба, Адува (Adowa, battle of) (1 марта 1896 г.), город на С. Эфиопи...

Ловетт Уильям
Ловетт Уильям (Lovett, William) (1800-77), англ, радикальный полит, ...

Лига борьбы против Хлебных законов
Лига борьбы против Хлебных законов (Anti-Corn Law League), движе...

Ватерлоо, битва при Ватерлоо
Ватерлоо, битва при (Waterloo, battle of) (18 июня 1815 г.), решающее ...

Женевская конференция 1954 г.
Женевская конференция 1954 г. (Geneva Conference), совещание мин. ...

Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок
Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок...

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)
Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)(Central American Commo...

ЦЫСИ
ЦЫСИ (Cixi or Tz'u-hsi) (ок. 1834-1908 гг.), вдовствующая императрица...

Юань Шикай
Юань Шикай (Yuan Shikai or Yuan Shih-k'ai) (1859- 1916), кит. военачальник ...

Несотрудничество
Несотрудничество (non-co-operation) (в Брит. Индии), полит, камп...

Энергия пара
Энергия пара (steam power), энергия водяного пара, используемая для движения машин. В 1781 г. Джеймс Уатт применил свой усовершенствованный паровой двигатель для приведения в движение заводских машин. До этого предприятия использовали механич. энергию воды, поэтому их строили, как правило, в сельской местности, вблизи рек с быстрым течением. Однако первые паровые двигатели были дороги, и лишь крупные фирмы могли себе позволить их иметь. Предприятия стали располагаться ближе к угольным шахтам, параллельно росли города, в к-рых жили рабочие, увеличивалось число з-дов и ф-к, расширялись ж.д. и мор. пасс, и грузовые перевозки. Применение паровых двигателей сократилось в нач. 20 в. в рез-те появления др., работавших на бензине и дизельном топливе, а также паровых турбин, вырабатывающих электроэнергию, - более чистого и простого в пром. использовании источника энергии.

Энергия пара