Популярное


Адоба, Адува
Адоба, Адува (Adowa, battle of) (1 марта 1896 г.), город на С. Эфиопи...

Ловетт Уильям
Ловетт Уильям (Lovett, William) (1800-77), англ, радикальный полит, ...

Лига борьбы против Хлебных законов
Лига борьбы против Хлебных законов (Anti-Corn Law League), движе...

Ватерлоо, битва при Ватерлоо
Ватерлоо, битва при (Waterloo, battle of) (18 июня 1815 г.), решающее ...

Женевская конференция 1954 г.
Женевская конференция 1954 г. (Geneva Conference), совещание мин. ...

Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок
Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок...

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)
Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)(Central American Commo...

ЦЫСИ
ЦЫСИ (Cixi or Tz'u-hsi) (ок. 1834-1908 гг.), вдовствующая императрица...

Юань Шикай
Юань Шикай (Yuan Shikai or Yuan Shih-k'ai) (1859- 1916), кит. военачальник ...

Несотрудничество
Несотрудничество (non-co-operation) (в Брит. Индии), полит, камп...

Каналы
Каналы (canals), искусств, водные пути для кораблей и барж. Сотни километров К. для перевозки сырья и товаров были проложены с помощью кирки и лопаты в кон. 18 - нач. 19 в. в странах Европы и США. Вначале узкие баржи тянули по берегу, используя лошадей, впоследствии они были оборудованы паровыми, а затем бензиновыми двигателями. Более широкие баржи плавали по рекам и К. под парусами или их тянул буксир. К 1830 г. Великобритания, особенно ее центр, часть, была покрыта целой сетью К. В США К. Эри (построен в 1817-25 гг.) соединил г. Буффало на оз. Эри с г. Олбани на р. Гудзон и далее с Нью-Йорком; с тех пор К. стали одним из гл. факторов развития экономики Среднего Запала США. Во второй половине 19 в. в Великобритании и США главенствующую роль стали играть ж.д., но в Зап. Европе стр-во К. переживало бум до 20 в.: крупные самоходные баржи курсировали по К., соединившим все осн. реки.