Популярное


Адоба, Адува
Адоба, Адува (Adowa, battle of) (1 марта 1896 г.), город на С. Эфиопи...

Ловетт Уильям
Ловетт Уильям (Lovett, William) (1800-77), англ, радикальный полит, ...

Лига борьбы против Хлебных законов
Лига борьбы против Хлебных законов (Anti-Corn Law League), движе...

Ватерлоо, битва при Ватерлоо
Ватерлоо, битва при (Waterloo, battle of) (18 июня 1815 г.), решающее ...

Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок
Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок...

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)
Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)(Central American Commo...

ЦЫСИ
ЦЫСИ (Cixi or Tz'u-hsi) (ок. 1834-1908 гг.), вдовствующая императрица...

Юань Шикай
Юань Шикай (Yuan Shikai or Yuan Shih-k'ai) (1859- 1916), кит. военачальник ...

Женевская конференция 1954 г.
Женевская конференция 1954 г. (Geneva Conference), совещание мин. ...

Несотрудничество
Несотрудничество (non-co-operation) (в Брит. Индии), полит, камп...

Каналы
Каналы (canals), искусств, водные пути для кораблей и барж. Сотни километров К. для перевозки сырья и товаров были проложены с помощью кирки и лопаты в кон. 18 - нач. 19 в. в странах Европы и США. Вначале узкие баржи тянули по берегу, используя лошадей, впоследствии они были оборудованы паровыми, а затем бензиновыми двигателями. Более широкие баржи плавали по рекам и К. под парусами или их тянул буксир. К 1830 г. Великобритания, особенно ее центр, часть, была покрыта целой сетью К. В США К. Эри (построен в 1817-25 гг.) соединил г. Буффало на оз. Эри с г. Олбани на р. Гудзон и далее с Нью-Йорком; с тех пор К. стали одним из гл. факторов развития экономики Среднего Запала США. Во второй половине 19 в. в Великобритании и США главенствующую роль стали играть ж.д., но в Зап. Европе стр-во К. переживало бум до 20 в.: крупные самоходные баржи курсировали по К., соединившим все осн. реки.