Популярное


Адоба, Адува
Адоба, Адува (Adowa, battle of) (1 марта 1896 г.), город на С. Эфиопи...

Ловетт Уильям
Ловетт Уильям (Lovett, William) (1800-77), англ, радикальный полит, ...

Лига борьбы против Хлебных законов
Лига борьбы против Хлебных законов (Anti-Corn Law League), движе...

Ватерлоо, битва при Ватерлоо
Ватерлоо, битва при (Waterloo, battle of) (18 июня 1815 г.), решающее ...

Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок
Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок...

Юань Шикай
Юань Шикай (Yuan Shikai or Yuan Shih-k'ai) (1859- 1916), кит. военачальник ...

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)
Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)(Central American Commo...

ЦЫСИ
ЦЫСИ (Cixi or Tz'u-hsi) (ок. 1834-1908 гг.), вдовствующая императрица...

Несотрудничество
Несотрудничество (non-co-operation) (в Брит. Индии), полит, камп...

Женевская конференция 1954 г.
Женевская конференция 1954 г. (Geneva Conference), совещание мин. ...

Системы школьного образования
Системы школьного образования (school systems), системы обеспечения всеобщего начального и среднего образования. Первые С.ш.о. создавались религ. орденами. До 1800 г. концепция всеобщего образования существовала лишь в ряде кальвинистских стран - Шотландии, Нидерландах и амер. колониях Новой Англии. Однако с кон. 18 в. начала получить все большее развитие гос. система образования. Франция (1791) и Пруссия (1807) стали первыми странами, к-рые ввели светские гос. начальные и средние школы, причем Наполеон навязал франц. систему образования большинству стран Зап. Европы (в самой Франции после 1814 г. был восстановлен контроль церкви над образованием). В США с нач. 19 в. пр-во обязало каждый штат создать светские школы. В Англии осн. проводниками начального образования были церковные и воскресные школы, а всеобщее - впервые введено с помощью системы Джозефа Ланкастера (ланкастерская система обучения), заключавшейся в привлечении учащихся старших классов для преподавания в младших. Однако в городах школ не хватало, и принятый в 1870 г. закон о начальном образовании предписал местным властям создавать школы там, где это необходимо. Ср. образование предоставлялось в осн. платными классич. школами, а также "общественными" (фактически частными) школами. Закон об образовании 1902 г. вводил гос. С.ш.о. как для начального, так и среднего образования; позднее он был дополнен законом Батлера (1944). С.ш.о. отличаются управлением, учебными планами и методами преподавания, подразделяясь в общих чертах на централизованные прусскую и франц. системы, с одной стороны, и более децентрализованные амер. и англ, системы - с др. Введение в кон. 1980-х гг. в Великобритании общенац. учебного плана означало сдвиг в сторону централизации. В кач-ве моделей использовались 4 системы: прусская - в России сер. 19 в. и Турции; франц. - в большинстве стран Зап. Европы, Египте, на Бл. Востоке, во франкоязычной Африке и мн. странах Юго-Вост. Азии; амер. - в большинстве стран Юж. Америки, Китае и Японии, где в 1871 г. была введена общенац. система всеобщего образования, а также англ, система - в Индии и странах Британского Содружества. На учебные планы оказывают влияние полит, идеологии и религ. убеждения. В кон. 20 в. начальное образование стало всеобщим почти во всех странах мира, тогда как введение системы всеобщего среднего и техн. образования является одной из первоочередных задач в развивающихся странах.

Системы школьного образования: по мере того как всеобщее начальное образование становилось нормой, в программу обучения, помимо чтения, письма и арифметики, стали включать основы гигиены. В этом классе девочек учат, как чистить зубы (ок. 1898 г.).Системы школьного образования: по мере того как всеобщее начальное образование становилось нормой, в программу обучения, помимо чтения, письма и арифметики, стали включать основы гигиены. В этом классе девочек учат, как чистить зубы (ок. 1898 г.).