Популярное


Адоба, Адува
Адоба, Адува (Adowa, battle of) (1 марта 1896 г.), город на С. Эфиопии, место сражения, в к-ром импе...

Ловетт Уильям
Ловетт Уильям (Lovett, William) (1800-77), англ, радикальный полит, реформатор, один из лидеров чар-...

Лига борьбы против Хлебных законов
Лига борьбы против Хлебных законов (Anti-Corn Law League), движение за отмену пошлин на ввозимое в В...

Ватерлоо, битва при Ватерлоо
Ватерлоо, битва при (Waterloo, battle of) (18 июня 1815 г.), решающее сражение между франц. армией и...

Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок
Карибское сообщество (КАРИКОМ) и Карибский общий рынок (Caribbean Community (CARICOM) and Caribbean ...

Юань Шикай
Юань Шикай (Yuan Shikai or Yuan Shih-k'ai) (1859- 1916), кит. военачальник и гос. деятель. Проявив с...

ЦЫСИ
ЦЫСИ (Cixi or Tz'u-hsi) (ок. 1834-1908 гг.), вдовствующая императрица Китая (1862-1908). Родилась в ...

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)
Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)(Central American Common Market, ODECA or CACM), эконом, ор...

Несотрудничество
Несотрудничество (non-co-operation) (в Брит. Индии), полит, кампания Индийского национального конгре...

Австро-прусская война
Австро-прусская война (Austro-Prussian War) (1866), война между Пруссией и Италией, с одной стороны,...

Железная дорога "Сентрал Пасифик"
Железная дорога "Сентрал Пасифик" (Central Pacific Railroad), зап. часть первой трансконтинентальной магистрали США. Ж.-д. ветку строили от Сакраменто на В. до соединения ее с ж.д. "Юнион Пасифик", прокладываемой на 3. из г. Омаха, шт. Небраска. Стр-во субсидировалось в осн. из федер. бюджета и было закончено сравнительно быстро, хотя дорога пролегала по неосвоенной терр. и должна была пересечь горные хребты Сьерры. Затем "С.П." шла вдоль берега р. Гумбольдт, пересекала шт. Невада и Юта. 10 мая 1869 г. у г. Промонтори-Пойнт был забит золотой костыль на месте, где "С.П." соединилась с "Юнион Пасифик", знаменуя окончание стр-ва пути Восток-Запад. Когда для стр-ва "Юнион Пасифик" не хватило денег, она получила доп. субсидии из бюджета, а организаторы стр-ва "С.П." Коллис П. Хантингтон и Лиланд Стэнфорд смогли путем продажи части отведенных для ж.д. гос. земель, составивших миллионы акров, покрыть остальную недостачу ср-в в сумме 90 млн. долл.

Окончательное соединение железных дорог "Юнион Пасифик" и "Сентрал Пасифик" произошло 10 мая 1869 г. в Промонтори-Пойнте (штат Юта). Главный инженер "Юнион Пасифик" Гренвиль М. Додж (справа) пожимает руку Самюэлу С. Монтагю по завершении строительства первой американской трансконтинентальной железнодорожной линии.